Как заправить картридж лазерного принтера?

Современные лазерные принтеры имеют достаточно большой рабочий ресурс работы (500 000 — 1 000 000 страниц). Картриджи были выделены в отдельный съемный блок, так как в них расположены элементы, требующие замены одновременно с окончанием тонера в заправочном бункере. При замене картриджа нет необходимости заменять элементы принтера, за исключением различных профилактических работ.

Но замена картриджей не всегда обоснована, так как большинство составляющих его элементов имеет гораздо больший ресурс. Это позволяет осуществлять заправку картриджа и использовать его еще некоторое время, при необходимости очищая бункер отработанного тонера и производя другие профилактические работы. При условии исправности конструктивных элементов, количество заправок картриджа новым тонером можно довести до 3-5 раз без очень заметного ухудшения качества печати.

Тонер представляет собой мелкодисперсную смесь различных элементов: смол, графита, железосодержащего порошка и других элементов. Для различных фирм, а также даже для различных моделей принтеров одного производителя состав тонера всегда различен.

Тонер следует хранить при комнатной температуре в герметически закрытой таре.

При использовании тонера обращают внимание на то, чтобы на него не попадала влага. Следует избегать проведения работ с тонером вблизи открытого огня, или нагревательных элементов. Несоблюдение этих правил может привести в лучшем случае к потере свойств тонера при его использовании после заправки картриджа, а в худшем случае – к выходу из строя картриджа, и возможно — принтера.

До заправки картриджа для устранения комков емкость с тонером следует энергично встряхнуть в течение нескольких секунд.

Следует избегать попадания тонера в дыхательные пути и глаза, так как это может вызвать различные аллергические реакции и обострение приступов астмы. При проведении работ с тонером желательно надеть средства защиты глаз (закрытые очки) и дыхательных путей (респиратор). При возможности необходимо использовать вытяжку (чтобы тонер не попадал в окружающее пространство, а скапливался в фильтре вытяжки).

При заправке картриджа рабочее место должно как можно лучше проветриваться. При этом следует учесть потоки поступающего воздуха так, чтобы тонер вытягивался движением воздуха по кратчайшему пути наружу, а не циркулировал внутри помещения.

Нельзя использовать для заправки картриджа тонер из бункера отработанного тонера.

Нельзя использовать для очистки бункера отработанного тонера и бругих деталей картриджа бытовые пылесосы, так как размер частиц тонера меньше чем отверстия в фильтрующих элементах пылесосов и значительная часть тонера рассеивается бытовыми пылесосами по помещению, что вредно для здоровья. Также, прохождение распыленного тонера через двигатель пылесоса может вызвать возгорание и даже взрыв распыленной смеси. Для чистки деталей картриджа от остатков тонера используются специальные промышленные пылесосы.

заправляют тонером, специально предназначенным для данной модели принтера. Универсального тонера для заправки картриджа нет, не забывайте этого.

Для уточнения объема заправляемого тонера в картридж следует навести справки. Как правило, объем заправки картриджа указывается на емкости с тонером для одноразовой заправки.

Так как в повсеместно наблюдаются случаи появления в продаже некачественного тонера, при его приобретении следует соблюдать известную осторожность.

Картридж, как правило, конструктивно состоит из двух половинок, соединенных защелками (например, видов HP 92274А, HP С3903А),или фиксирующими вставками (HP С4092А, HP С3906А), поэтому перед заправкой картриджа его половины необходимо разъединить.

После этого берут половинку картриджа с прозрачной пластмассовой пробкой, снимают ее плоскогубцами и в образовавшееся отверстие через воронку засыпают новый тонер (для картриджей типов НР С3906А, НР С4092А и др.)

В случае использования при заправке картриджей типа НР С3903А, НР 92274А, Е16 и им подобных, тонер засыпают в открывшееся поперечное отверстие небольшими порциями по всей его длине. Пластмассовую пробку в этом случае не снимают.

Заправку картриджа можно производить и без его разбора. Для этого на корпусе стенки бункера с тонером сверлят отверстие диаметром 10-12 мм и через него осуществляют заправку картриджа. После заправки картриджа отверстие заклеивают скотчем. Очистку бункера с отработанным тонером можно проводить также через просверленное в его корпусе отверстие.

Если при заправке картриджа бункер с отработанным тонером и элементы картриджа не очищаются, ресурс картриджа будет значительно снижен. Кроме того, возможно просыпание тонера в при работе. Поэтому чистку бункера с отработанным тонером желательно проводить при каждой заправке картриджа. Чтобы очистить бункер, вначале осторожно снимают светочувствительный барабан (барабан различных типов картриджей может быть зеленого, голубого или розового цвета), удалив расположенные по бокам половины картриджа фиксирующие его металлические вставки

С барабаном нужно обращаються с особой осторожностью, чтобы не повредить нанесенное на него покрытие, нельзя допускать нахождения барабана длительное время на свету.

Нежелательноя касаться руками рабочей поверхности барабана, так как при этом могут образоваться невидимые глазом жирные пятна, влияющие на качество печати.

Запрещается использовать барабан, на котором видны следы разрушения покрытия (как правило, об этом говорят  полосы по краям барабана, имеющая более светлый оттенок по сравнению с прилегающей областью). Необходимо иметь ввиду, что ресурс барабана зависит от условий работы. При печати задания принтер производит несколько холостых оборотов барабана перед циклом печати и сразу же после этого. Т.е. при печати сериями по 50-100 страниц износ барабана будет меньше, чем при печати сериями по 1-2 листа.

После снятия барабана, его необходимо очистить от  тонера. Чистку производят мягким материалом с нанесенным на него небольшим количеством тонера (лучше, конечно, использовать специальные жидкости). Снятый  барабан хранят в защищенном от света месте.

Из пружинных фиксаторов извлекают резиновый вал заряда (PCR), расположенный рядом с барабаном. Вал очищают от бумажной пыли и остатков тонера.

После этого снимают ракель (металлическая пластина, на краю которой по всей длине закреплена вставка из пластика), под которым расположен бункер с отработанным тонером.

Вначале проверяют целостность шестерен картриджа, вручную проворачивая их. После этого очищают шестерни от остатков спекшегося тонера. Особое внимание следует обратитьт на целостность элементов механизма перемешивания тонера.

На одной из половин картриджа пылесосом очищают от тонера магнитный барабан и проверяют его на наличие вертикальных царапин. Часто причиной царапин является скопление различного мусора под пластиковой вставкой скребка (ракеля) магнитного барабана. В этом случае снимают скребок, пылесосом чистят его и полость под ним.

На картриджах типов НР С3903А, НР 92274А, необходимо проверить работоспособность магнитного барабана. Для этого на половине картриджа, на которой расположен сам магнитный барабан (бункер должен быть заправлен тонером), рукой проворачивают шестерню барабана в сторону от скребка. Поверхность барабана должны быть на вид бархатной (от прилипшего тонера) на всем протяжении при полном обороте шестерни.

После заправки картриджа, проверки и чистки его элементов, обе половины картриджа собирают в обратной последовательности. При сборке внимание следует обратить на целостность электрических контактов  между контактными площадками на корпусе картриджа и центральным стержнем валика PCR, корпусами барабана и алюминиевого цилиндра магнитного барабана.

17.07.2012 · admin2 · Комментариев нет
Метки: , , ,  · Рубрики: Железо, Технологии